Музей современного грузинского
изобразительного искусства
От частной коллекции до национального музея
В культурной жизни Грузии произошло важное событие – был создан музей современного грузинского изобразительного искусства. Грузинскому обществу и посещающим Грузию гостям предоставилась уникальная возможность проследить за развитием процессов, происходящих в разных отраслях изобразительного искусства за последние 70 лет. Именно об этом мечтал основоположник музейного дела в Грузии Димитрий Шеварднадзе.

Этому начинанию объявленному «врагом народа» культуртрегера не суждено было сбыться, в условиях советского режима, сегодня же усилиями основателей музея современного грузинского изобразительного искусства Мананы Шеварднадзе и Гии Джохтаберидзе, это большое дело стало реальностью.

Частная коллекция их семьи, содержащая работы до 80-ти художников и 3500 артефактов, разместилась
в музейном пространстве, построенном с учетом современных мировых стандартов, где созданы все условия для безопасного демонстрирования экспонатов. Следует оценить и то, что эта богатая коллекция не заперта
в четырех стенах и с сентября 2018 года открыта для любого посетителя. Здесь нельзя не вспомнить коллекцию Соломона и Пегги Гугенхаймов или Нортон и Ненси Доджей в музее современного искусства Зимерли.

Уже давно пора сделать всеобщим право доступности к находящимся у нас в частных коллекциях произведениям искусства. В грузинским пространстве первый, наилучший пример этого дали нам инициаторы создания музея современного грузинского изобразительного искусства. Одобрения заслуживает также и то, что организаторы не забыли про права лиц с ограниченными возможностями и создали адаптированную среду для их передвижения по выставочным залам.

В музее избранные грузинские художники представлены не одной или двумя работами, творчество каждого занимает весь зал или целую стену зала. Перед нами предстает панорама грузинского изобразительного искусства, в основном 50-80-х годов, что дает возможность проследить творческую эволюцию того или иного художника,
и увидеть тенденции, в которых ковались грузинский советский модернизм и постмодернистские худужественные искания. Важно и то, что в экспозиции соблюден гендерный баланс художников.

На сегодняшний день, с учетом экономического развития страны для художников и для творческих людей жизненно необходима материальная и моральная поддержка, предусмотренная культурной политикой руководителей музея современного грузинского изобразительного искусства, политика, направленная на содействие им и популяризацию их искусства.

Made on
Tilda