Многое в судьбе петербуржца Андрея Николаевича Блиока было предопределено. Ему довелось родиться через год после окончания Великой Отечественной войны в Ленинграде, в городе, совсем недавно пережившем ужасы блокады. Ему суждено было стать художником, потому что с детства он все время рисовал, и линия жизни у него в этом отношении прямая и ровная. Он окончил в 1965 году Среднюю художественную школу при Институте имени И.Е.Репина, которая тогда располагалась в здании Академии на Университетской набережной. А затем, в 1971-м – мастерскую репинского института, возглавляемую народным художником СССР, академиком, профессором А.А.Мыльниковым, По окончанию её А. Н. Блиок получил звание «художник-живописец-монументалист-педагог» за свой дипломный проект «Спуск корабля. Петр I». Затем были годы аспирантуры-стажировки, руководства студенческой практикой – так начиналась его педагогическая деятельность на факультете живописи.
Всю свою жизнь, более полувека, он связан с Академией художеств, став народным художником РФ, академиком РАХ, профессором, получив множество наград и премий. Все эти годы А.Н.Блиок ни разу не прекращал заниматься живописью, это его профессия, страсть, стихия, долг.
В 2017 году, полгода продолжалась его персональная выставка в залах Мраморного дворца Государственного Русского музея, был издан фундаментальный каталог. Выставка показала – насколько велик диапазон его творчества, от монументальных росписей, исторических картин до портретов и пейзажей. Все, что он делает, он делает как истый перфекционист, основательно и творчески, за всеми его полотнами стоит академическая школа, которую он с честью представляет.
Самым любимым городом на земле для него остается Санкт-Петербург, который он воспел во многих произведениях. Его триптих «Ленинград» создан в 1989. Здесь использован прием построения пространства в духе мастеров ОСТа и «Круга художников». Крюков канал увиден с высокой точки, из окна «Дома с атлантами», с видом на Троицкий собор, торговые ряды, колокольню и садик Никольского собора, перекинутые через канал мосты, освещенные белым зимним солнцем. Данная панорама передает состояние звенящей тишины во время поздней осени с еще «золотыми», не до конца облетевшими кронами деревьев и первым выпавшим легким снежком.
Одно из замечательных полотен в его творчестве о блокадной поре –
«18-е января 1943 года» А.Н.Блиока (2015). День прорыва блокады Ленинграда раскрывается через величественный образ города Петра, через прекрасные в своем архитектурном решении металлические арки пролетов Большеохтинского моста, через красоту морозного снежного дня и сурового январского питерского неба.
Важно подчеркнуть, что А.Н.Блиок не акцентирует специально внимание на теме страданий и смерти, но возвеличивает подвиг Ленинграда через его прекрасные и величественные ансамбли, за которые и погибали его воины-защитники. Несколько суховато-графическая манера живописи А.Н.Блиока в этой работе точно соответствует утонченно-возвышенному, имирно вместе с тем, монументально-выразительному образу, снятия блокады.