Персональная выставка А.А. Блока в библиотеке
им. Прокофьева
02.04. - 23.04.2021
Увеличение по клику*
2 апреля в библиотеке № 4 им. А. А. Прокофьева открылась персональная выставка художника Андрея Блиока «СНГ — 30 лет независимости / 30 лет истории». Она сформирована из работ, созданных во время профессиональных и творческих командировок в Республики Казахстан и Узбекистан, Кыргызскую Республику, Туркменистан и другие страны пространства Содружества.

Рассказывать о творческом пути и достижениях художника можно долго, поэтому отметим лишь несколько важных фактов из его биографии. Андрей Андреевич Блиок — сын советского и российского живописца, Народного художника Российской Федерации, члена Санкт-Петербургского Союза художников Андрея Николаевича Блиока. В народе художники известны также как Блиок-младший и Блиок-старший.

Андрей Андреевич Блиок является редактором Межгосударственного информационно аналитического журнала о культуре и искусстве государств-участников СНГ «Содружество искусств»; членом-корреспондентом Российской академии художеств; академиком Академии художеств Республики Казахстан; академиком Арктической Академии Наук; членом Санкт-Петербургского Союза художников; членом Союза художников ЮНЕСКО; экспертом Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи СНГ по культуре, информации, туризму и спорту.

Искусство не имеет четких границ: автор волен сам выбирать изобразительные приемы, цветовые сочетания, объекты изображения, а может попросту пренебречь определенными правилами, чтобы сделать работу более выразительной. У искусства нет четких рамок и его невозможно удержать в границах одного государства. Андрей Блиок много путешествует и считает это важным условием развития творческой личности: «Художник обязан путешествовать и воспринимать новое, он должен перерабатывать действительность и выдавать свое видение. Иначе будет сухая передача данных».

Андрей Блиок поделился с нами интересными мыслями об искусстве. Надеемся, что вам будет интересно.

— Как вам этот зал в Купчино?

— Вы знаете, зал великолепный! Только надеюсь, что в ближайшее время появится индивидуальная подсветка под работы. Я благодарен руководству библиотеки за то, что не забывают художников, особенно в это тяжелое для нас время. Я рад, что в этом районе появился такой открытый светлый зал, который готов принять художников разного формата: недавно были скульпторы, завтра, может быть, будут архитекторы, сегодня — я с графическими листами. Развитие этого зала неотъемлемо связано с развитием района, потому что открытие таких культурных очагов свидетельствует о дальновидности руководства.

— Расскажите о ваших работах: это путевые заметки или некий дневник?

— С одной стороны, это работы, созданные после командировок. Но это не совсем путевые заметки, которые делались впопыхах. На каждую работу было потрачено определенное количество времени, что-то доделывалось в мастерской, что-то перерабатывалось. Каждая работа имеет свою историю.

— Охарактеризуйте ваш стиль. Он переплетается со стилем Андрея Мыльникова, Владимира Ветрогонского?

— С господином Ветрогонским связано мое детство, когда я был награжден молодежной премией «Звезда Прометея» из его рук. А Андрей Андреевич Мыльников — мой учитель, у которого я закончил монументальную мастерскую в 2017 году и являюсь последним его учеником. Поэтому что-то взять от каждого я был обязан как ученик. Здесь, конечно же, нельзя не добавить, что очень многое я взял от своего отца, от его подхода к графике и живописи. А то, что вы заметили какое-то сходство с авторами, — это правильно, потому что любой художник должен учиться у других. Художник, который ходит по музеям, который воспринимает и перерабатывает стили и направления других авторов — он развивается. Художник обязан путешествовать, обязан воспринимать новое, он должен перерабатывать действительность и выдавать свое видение. Иначе будет сухая передача данных.

— Какова роль академической школы в современной художественной культуре?

— Наша академическая школа живописи уникальна, наши выпускники востребованы в мире. Востребованность наших школ за границей бесспорна, потому что Европа потеряла академическую школу живописи, Америка перешла в некий фотореализм. Китай же — перспективно развивающаяся страна в области искусства, которая впитывает европейскую школу, американский подход, учится на русской академической школе живописи и в результате создает синтез с китайским укладом, с китайской многовековой историей живописи. Если сохранится русская академическая школа живописи — а ее поддержка, я считаю, одна из приоритетных задач нашего государства, Министерства культуры, то в мире, может быть, останутся два направления — русская школа и китайская.

Выставочный зал в библиотеке № 4 им. А. А. Прокофьева уже не просто зал, а новое арт-пространство в Купчино. Оно превратилось в уютное место встречи художника, скульптора, архитектора с народом. И впереди большие планы. Как отметил директор Централизованной библиотечной системы Фрунзенского района Дмитрий Карасев: «Вся эта история абсолютно безвозмездная и делается исключительно из добрых побуждений. Мне кажется, что благодаря таким проектам библиотеки и Купчино в целом становятся местом притяжения образованных и эрудированных людей. И, в то же время, подобные выставочные пространства позволяют жителям стать не просто зрителями, но и участниками творческого процесса».

Также Дмитрий Карасев отметил, что в новом арт-пространстве Купчино планируется выставка Андрея Николаевича Блиока.

Текст: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Фото: Новости Фрунзенского района Санкт-Петербурга



Made on
Tilda